Кран мостовой (кран-балка) это грузоподъемная автомат, движущаяся по подкрановым путям на кое-каком расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая движение груза в 3-х взаимно перпендикулярных инструкциях. Мостовые краны (кран-балки) считаются одним из более популярных средств механизации всевозможных производств. Перемещаясь по подкрановым путям, размещенным над территорией, кран-балка не занимает нужной площади цеха, обеспечивая в то же время сервис буквально всякий его точки. Грузоподъёмность кранов добивается 500-600 т, пролёт — 50-60 м, высота подъёма груза — 40-50 м (в особом выполнении до 500 м), скорость передвижения — 30-160 м/мин, грузовой телеги — 10-60 м/мин, подъёма груза до 60 м/мин. Управление имеет возможность быть с пола, по радиоканалу и из кабины. Кран мостовой — это грузоподъемный кран, который применяется для движения грузов в 3-х плоскостях, с внедрением приборов грузозахватного на подобии. По собственной системы кран мостовой опорный имеет возможность быть опорным или навесным. Навесной кран опирается на нижнюю полку подкранового пути, опорный кран — передвигается по рельсам подкранового пути. Краны мостовые опорные выдерживают гигантские грузоподъемности, они случаются однобалочные мостовые краны и двухбалочные мостовые краны. Однобалочные мостовые краны почаще всего используются для поднятия сравнительно маленького груза, а двухбалочные мостовые краны применяются для взлета и передвижения грузов до нескольких сотен тонн. Двухбалочный кран с ручным или же электронным приводом дает собой систему, имеющую в основании 2 параллельные опоры, опирающиеся на поперечные концевые телеги, в коих зафиксированы ходовые колеса, приводимые во вращение механизмом передвижения крана. Грузовая телега передвигается по мосту при поддержке электронного, или механического привода. Двухбалочные мостовые краны как правило снабжены цепными или же канатными механизмами взлета. Он переезжает по подкрановым путям (вдоль цеха), уложенным на колонны строения. Опорные двухбалочные мостовые краны устойчивы и надежны.